четверг, 19 июня 2008 г.

Этот уровень ответственности включает в себя следующее: • Владельцу процесса даются все полномочия

Этот уровень ответственности включает в себя следующее: Владельцу процесса даются все полномочия для того, чтобы по своему ус- мотрению инициировать перемены в процессе; Владелец процесса несет ответственность за постоянный мониторинг хода процесса; Владелец процесса несет ответственность за инициацию улучшения процесса; Владелец процесса должен создать инициативную группу. Эта группа обыч- но состоит из сотрудников, которые решают отдельные задачи по совершен- ствованию процесса. Вполне уместно включать в состав этой группы постав- щиков и потребителей. После введения процессной ориентации и назначения владельцев, структур- ная схема предприятия изменяет свой традиционный вид (см. рис. 1.1). На схеме уже не показывают одновременно и вертикальные столбцы, которые обозначают отделы с указанием менеджеров, и горизонтальные стрелки, которые обозначают процессы с указанием их владельцев. Теперь возможны два случая: либо блок- схема с обозначением только отделов, либо блок-схема с обозначением только процессов. Эти случаи показаны на рис. 3.10 и 3.11. Нужно также отметить, что часто возникает иерархия бизнес-процессов и их владельцев. Это показано на рис. 3.11, где рассмотрен процесс производства и доставки продукции потребителю. У этого процесса есть владелец, который коор- динирует вопросы самого высокого уровня, возникающие при реализации про- цесса. В то же время данный процесс состоит из нескольких коротких процес- сов более низкого уровня: например, продвижение заказа, производство, доставка и установка. Владельцы этих отдельных подпроцессов отвечают за свои локаль- ные проблемы, но должны согласовывать свои действия с владельцем процесса более высокого уровня. Ранее отмечалось, что владельцы процессов имеют ис- ключительные полномочия для внесения улучшений в свои процессы. Однако эти улучшения должны обязательно согласовываться с менеджментом. Они дол- жны соответствовать общему плану совершенствования организации во избежа- ние конфликтных ситуаций. Список литературы к главе 3: 1) Andersen, Bjorn, and Per-Gaute Pettersen. интернет магазин запчасти

Комментариев нет: