вторник, 3 июня 2008 г.

�алеолит продолжался с возникновения человека (свыше 2 млн.

лет назад) примерно до 10-го тысячелетия до нашей эры». Если неискушенный читатель захочет узнать, когда на Земле появился человек, то он обнаружит самые разные цифры: от 10 тысяч и до двух миллионов лет тому назад. Причем в силу возраста я могу проследить, как менялась эта цифра. Во времена моего обучения в школе было известно, что человек произошел 35—40 тысяч лет назад, потом эта цифра медленно увеличивалась до 70, 100, 140, 200 тысяч. Затем на экранах кинотеатров появился американский фильм «Миллион лет до нашей эры», и там по земле уже бегали люди и, нечленораздельно мыча, отбивались от назойливых динозавров; консультанты фильма — самые уважаемые историки Америки. Теперь цифру догнали до двух миллионов. Кто больше? Читатель должен понимать, что цифры хронологии — святая-святых для историка. Если я изменяю цифру предполагаемого появления человека на Земле, то с "изменением цифры меняется и вся картина земной жизни от самого первого дня и до дня сегодняшнего. И если в самом совре- 12 менном определении мне предлагают узнать, что два миллиона лет назад по нашей планете бегали палеоантропы — человекообразные обезьяны (примитивные настолько, что орудиями труда у них были только каменные скребки и кости убитых животных), и при этом, оказывается, они носили трусики и бюстгальтеры, по тонкости ткацкой выделки не уступающие современному белью, то я понимаю, что в официально принятой картине доисторического мира царит полнейшая неразбериха.


Комментариев нет: