воскресенье, 22 июня 2008 г.

е. разделенный между небольшим чис¬лом конкурентов. Понятие «небольшое число» очень неопределенно, о

е. разделенный между небольшим числом конкурентов. Понятие небольшое число очень неопределенно, оно может означать и 2. и 100; важно, что существует поддающееся подсчету и достаточно стабильное количество фирм-олигополистов. Такой рынок практически закрыт для аутсайдеров из-за наличия тех же входных барьеров (именно они обеспечивают стабильность числа фирм), но междх собой фнрмы-олигополисты конкурируют и поэтому не свободны в на жачении цепы. Известны два типа олигополии. Олигополия первого рода означает, что все фирмы выпускают практически идентичную продукцию. Типичным пример рынок алюминия, да и других металлов. Как это ни парадоксально, эта ситуация имеет нечто общее с чистой конкуренцией (соблюдены второе и третье условия). Но, конечно, о единых ценах не може! быть и речи хотя бы из-за больших различий и издержках (транспортные сырьевых, энергетических, трудовых) и капитальных затратах. Олигополия второго рода существует там. где в силу самой природы oi -расли ее продукция дифференпированна. но дифференциация не носит дискретного характера, который позволил бы разбить отрасль на конечное число подотраслей, внутри каждой из которых существует своя оди-гополистическая конкуренция. В самом деле, возьмем типичный пример рынок автомобилей. Если алюминий всегда алюминий, то об автомобиле этого сказать нельзя Допустим, можно разделить этот рынок на рынок легковых автомобилей. Грузовых и автобусов, а затем рассмафивать каждый рынок раздельно (поскольку между продавцами разных рынков практически нет конкуренции уж очень различны, как правило, покупатели). Но остановимся на легковых автомобилях. Извеспю, что существуют разные классы машин, и продавец запорожцев не конкурент продавцу роллс-ройсов. Но это не значит, что рынок можно столь же легко разбить на два (рынок запорожцев и рынок роллс-ройсов), где каждый из них будет иметь дело с себе подобными'.. Все юраздо сложнее, и продавец машин любого класса должен быть готов к конкуренции: во-первых, с машинами соседнего, более низкого класса как более дешевыми; во-вторых, с машинами соседнего, более высокого класса, предлдта-юшими лучшее качество, хотя и ja более дорогую цену; в-третьих, с машинами того же класса, каждая марка которых отличается своими особенностями, и покупатель может ту или иную из них счесть важным преимуществом. интернет магазины донецк

Комментариев нет: