вторник, 17 июня 2008 г.

С другой стороны, защитники сосредоточивают основную массу своих ресурсов на сохранении существующи

С другой стороны, защитники сосредоточивают основную массу своих ресурсов на сохранении существующих позиции на сформировавшихся товарных рынках. Такие товары/рынки обычно являются прибыльными; следовательно, компании-защитники обычно 1еиернрук>г избыточную денежную наличное гь, достаточную, чтобы поддержать усилия по развитию продуктов и рынков в других бизнес-единицах в рамках фирмы. Они являются денежными коровами. Распределение ресурсов между функциональными отделами н видами деятельности внутри СБЕ также отличается в компаниях, придерживающихся разных стратегий. Например, маркетинговые бюджеты имеют тенденцию быть самыми большими в процентах от доходов СБЕ, когда компания следует стратегии разведчика, п самыми маленькими в процентах от выручки при реализации стратегии защитника с низкими издержками. Мы обсудим это более подробно далее в этой главе Различия в источниках синергизма Из-за того что ратные стратегии акцентируют внимание на разных методах конкуренции и разных функциональных видах деятельности, определенный источник синергизма может быть более подходящим для одних стратегий, чем для других. С одной стороны, совместное использование производственных мощностей и программ может быть неподходящим способом достижения синергизма для компании, следующих стратегии разведчика. В меньшей степени это также может быть верным для обоих тппон стратегий аналитика. Такое совместное использование можег снизить способность СБЕ быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным требованиям или конкурентным угрозам. Привязанность к внутренне согласованным структурам цеп в материалам, так же как использование совместных ресурсов, мощностей и программ, увеличивает взаимозависимость СБЕ и ограничивает их гибкость Для таких компаний более уместно достижение эффекта синергизма посредством совместного использования технологии, инженерных навыков или рыночных знаний практ ического опыта, который может помочь повысить долю успешных попыток при разработке продуктов Так, отдел систем поставки лекарств ЗМ пытается найти медицинское применение новым техполоптям, разрабатываемым во многих других бизнес-единицах фирмы. Древний китай

Комментариев нет: