среда, 18 июня 2008 г.

Если фирма не реагирует на изменение или делает это в отличие от конкурентов неэффективно, то может

Если фирма не реагирует на изменение или делает это в отличие от конкурентов неэффективно, то может произойти изменение в структуре отрасли. Модификация маркетинга-микс. Из-за технической зрелости различные торговые марки на рынке становятся более похожими; следовательно, любые значительные достижения в области НИОКР н проектирования, которые помогают дифференцировать продукт или изменить затраты на его производство, могут иметь существенное вознаграждение (врезка 5.5). Одни из вариантов состоит в том, чтобы увеличить ценность товара для потребителя, повышая удобство его использования (голосовой набор номера сотового телефона), добавляя возможности, уменьшающие затраты труда, пли продавая системы, а не отдельные продукты (добавление длительных контрактов на обслуживание). Услуги все больше и больше становится способом дифференциации предложения. На этане зрелости расходы на продвижение и цены имеют тенденцию оставаться стабильными. Велосипедной отрасли нужны инновации В начале 1980-х гг. горные велосипеды обеспечили велосипедной отрасли крайне необходимый подъем продаж. Но спрос на такие велосипеды уже достиг своего максимума, и для большинства фирм характерны стабильные или снижающиеся объемы их продаж. Очевидно, что отрасли нужно заново изобрести велосипед, что она и пытается сделать. Попытка сделать это посредством использования мотора с батарейным питанием, чтобы приводить велосипед в движение, провалилась, но один предприниматель работает над складным велосипедом, который весит меньше 3,5 фунтов. Источник. Re!nventing the Bicycle*, Tlw Economist. November 18,1995, p. 76 Но их характер склонен изменяться; реклама потребнтельских товаров в средствах массовой информации сокращается, а рекламные акции в Mai азинах увеличиваются. Ценовая премия, назначаемая производителем высококачественных товаров, имеет тенденцию постепенно уменьшаться. Влияние эффекта опыта на издержки и на цены становится все меньше и меньше. Конкуренция может сбивать цены, особенно когда два лидирующих конкурента имеют примерно равные дали рынка. Что касается потребительских товаров, распределение и демонстрации внутри магазина становятся все более важными, как и эффективное управление затратами. Этап спада. Рано или поздно большинство производителей вступают в стадию спада, который может быть постепенным (консервированные овощи/каши) или чрезвычайно быстрым (некоторые лекарства, отпускаемые по рецепту). Динамика продаж может характеризоваться спадом, а затем некоторой стабилизацией, поскольку маленький остаточный сегмент по-прежнему остается верным использованию продукта (зубной порошокверавнении с зубной настой). Товары вступают в эту стадию главным образом из-за появления технологически более продвинутых заменителей (реактивные двигатели в сравнении с поршневыми двигателями) н изменений во вкусах, ценностях и убеждениях потребителей (не содержащий холестерина маргарин в сравнении со сливочным маслом). Поскольку объем продаж снижается, издержки возрастают и требуются радикальные усилия, чтобы сократить издержки и активы. пивоваренный завод

Комментариев нет: