среда, 18 июня 2008 г.

В некоторых случаях предлагаемые названия новых категорий неправильно отражают их смысл из-за необх

В некоторых случаях предлагаемые названия новых категорий неправильно отражают их смысл из-за необходимости подбора слов, начинающихся на букву Р. Ниже представлены основные примеры таких толкований и дополнений. Иногда добавляется пятое Р, означающее People (Люди, Человеческие ресурсы), Personnel (Персонал) или Personal Selling (Личные продажи). Так, существительное во множественном числе вносится для того, чтобы подчеркнуть важность всех видов продаж и обслуживания, которые производятся любым из работников организации (см.: ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ). В случаях когда личные продажи особенно значимы, например когда речь идет о маркетинге услуг, такое толкование можно оправдать, однако в нем нет необходимости, поскольку область услуг относится к Р, обозначающему товар (услугу), а усилия по продажам к Р, обозначающему коммуникации. В торговом маркетинге кроме дополнительного Р, обозначающего людей, добавляется еще одно Р, обозначающее Presentation (Презентацию) товара, а также дизайн торговой точки. В этом случае также применяется толкование, которое можно оправдать с обучающей точки зрения, но в котором, однако, нет необходимости с концептуальной точки зрения, поскольку основные 4Р также включают эти элементы. В маркетинге услуг Р использовались для обозначения участников (Participants), физического окружения (Physical evidence) и процесса (Process), (Booms and Bitner, 1981) (см.: МАРКЕТИНГ УСЛУГ). В маркетинге услуг участники могут значительно повысить или снизить качество оказания услуг. Однако действия персонала, оказывающего услугу, в соответствии с классификацией относятся к первому Р, обозначающему товар, куда включаются все инструменты, которые прежде всего направлены на удовлетворение потребностей. Поскольку в другом случае под словом участники понимаются клиенты, то дополнение становится некорректным, ведь маркетинг-микс объединяет инструменты, влияющие на спрос, а не лиц, предъявляющих спрос. Физическое окружение, в котором происходит оказание услуг, наряду с осязаемыми элементами, используемыми для этого, естественно, оказывает влияние и на спрос. Когда эти элементы не находятся под контролем менеджера, то они по определению не являются переменными маркетинга-микс. То же самое верно и для процедур по предоставлению услуг, что означает, что отдельное Р для процессов не требуется. Для случаев, когда речь идет о том, чтобы убедить публику, не относящуюся к целевым группам, Филип Котлер (Kotler, 1986) ввел понятие мегамаркетинга, обозначающее искусство предоставления благ сторонам, не относящимся к целевым группам покупателей и посредникам, таким как агенты, дилеры, брокеры, а также таким сторонам, как правительства, профсоюзы и другие заинтересованные группы, которые могут заблокировать вход на прибыльный рынок. Конкретные инструменты, применяемые в этом контексте, это Public Relations и Power (Власть). При реализации PR фирма пытается повлиять на общественное мнение в основном посредством массовых коммуникаций (см. poster наружная реклама

Комментариев нет: