вторник, 17 июня 2008 г.

Чтобы препятствовать таким атакам или минимизировать их влияние, фирма должна иметь возможность нан

Чтобы препятствовать таким атакам или минимизировать их влияние, фирма должна иметь возможность нанести ответный удар иа рынках, где агрессор уязвим. Например, Caterpillar через совместное предприятие с Mitsubishi Heavy Industries в течение последних 30 лет осуществила значительные инвестиции в Японии, чтобы лишить своего японского конкурента Komatsu рыночной силы у него дома, тем самым отбирая у него прибыль. Если бы Caterpillar не добилась успеха в этом мероприятии, Komatsu была бы способна более агрессивно конкурировать с Caterpillar не только в Соединенных Штатах, но и на других основных мировых рынках. Еще одна причина, по которой фирма может выйти за пределы национальных границ н выбрать в качестве одного нз своих целевых рынков рынок определенной страны, это обслуживание покупателей, также занимающихся глобальной экспансией. В последние годы японские автомобилестроительные компании, которые основали свои производственные мощности в Соединенных Штатах, подтолкнули некоторых из своих поставщиков комплектующих к подобным действиям. Фирмы также выходят на зарубежные рынки, чтобы заработать иностранную валюту, и в некоторых случаях это субсидируется их правг тель-ствами. Выбор одной или нескольких целевых сгран может диктоваться наличием подходящего партнера. Например, Kellogg с 1920-х гг. присутствует в Европе и контролирует примерно половину рынка. General Mills, которая является главным американским конкурентом Ke/fogg, в течение долгого времени хотела вьшш на европейский рынок, но осуществить это самостоятельно было бы крайне дорогим предпрня гнем, учитывая большую долю рынка Kellogg Решение заключалось в том. чтобы создать совместное предприятие (Cereal Partners Worldwide) с Nestle, которая не занимается крупами, по имеет мощную систему распределения. Франция, Испания и Португалия стали начальными целевыми рынками для Нопеу Nut Cheerios* и -t Golden Grahams* от General Mills. 13 общем, за исключением этих особых стратегических обстоятельств, выбор зарубежных нелепых рынков следует, в сущности, тем же самым моделям, что и выбор внутренних рынков, хотя, учитывая размеры экономических, социальных и политических изменений в сегодняшнем мире, компании уделяют гораздо больше внимании политическому риску. Производство

Комментариев нет: